Forbes,
1 марта 2017 г.
Какие страховые компании чаще отказывают клиентам в выплате по ОСАГО и каско?
1233 просмотра
За прошлый год страховые компании отказались выплачивать возмещение клиентам 255 627 раз, следует из статистики Банка России за 2016 год. Около 60% всех отказов — по каско и ОСАГО.
Forbes проанализировал данные о количестве урегулированных страховых случаев и отказов в выплате и составил рэнкинг среди двадцати крупнейших страховых компаний по объему сборов за 2016 год по соответствующим видам страхования. Чаще всего в выплате по ОСАГО отказывала компания «Энергогарант» — шести клиентам из ста. Чуть реже — МАКС и «Уралсиб» (5,8% и 5,7% от общего числа страховых случаев). «Мы отмечаем некоторый рост числа отказов, однако не считаем его критичным», — говорится в официальном ответе пресс-службы СГ «Уралсиб». По данным компании, отказы в основном связаны с тем, что клиенты предоставляют неполный пакет документов. «В то же время нельзя сбрасывать со счетов, что компания усилила борьбу с мошенничеством», — добавляет пресс-служба.
В абсолютном выражении больше отказов у «Росгосстраха» — 29 618, однако в процентном выражении это только 3,1%.
Наибольший процент отказов по каско, согласно статистике ЦБ, у компании «Кардиф» — 15,1%. Однако гендиректор страховщика Константин Козлов заверил, что компания вообще не страхует клиентов по автокаско, а то, что отражено в статистике, это «продленная гарантия на поддержанные автомобили». По его словам, продленная гарантия – «это обязательство «Кардиф» организовать и оплатить ремонт неисправностей транспортного средства, возникших в результате заводского брака по окончании гарантии производителя».
«Этот бизнес имеет особенности — при заявлении убытка существенное количество случаев связано с запчастями, на которые гарантия не распространяется, или по ним произошел естественный износ (подтвержденный независимой экспертизой), что также не является страховым случаем», — говорит Константин Козлов. Такая же ситуация, по его словам, и в других странах (Европа и Латинская Америка), где «Кардиф» продвигает аналогичный продукт: «Поэтому, наблюдаемый у нас уровень отказов по этому продукту в настоящее время, мы считаем нормальным для этого типа бизнеса».
Чаще всего именно по каско среди крупнейших страховщиков отказывали в 2016 году «Объединенная страховая компания» (11 из 100) и ЭРГО (10 из 100). Заместитель председателя правления страховой компании ЭРГО по имущественным видам страхования Вячеслав Калашников называет цифры по отказам «во многом техническими». «Это не отказы в классическом понимании, когда у клиента произошел страховой случай, а ему ничего не выплатили. В статистику ЦБ попали частичные отказы в возмещении ущерба по повреждениям, которые уже были на момент страхования, а также убытки ниже франшизы», — утверждает он.
Абсолютным лидером среди всех страховых компаний по проценту отказов в выплате по ОСАГО и каско в 2016 году стало «ВТБ Страхование» — 44,3% и 54% соответственно. Компания не входит в число крупнейших по сборам в этих видах страхования, поэтому не включена в рэнкинги. В декабре Банк России ограничил лицензию «ВТБ Страхования» на ОСАГО в связи с неисполнением страховщиком предписания ЦБ. А в феврале стало известно, что компания намерена передать портфель по ОСАГО компании ВСК.
«ВТБ Страхование» не ответила на запрос Forbes.
Реже всего из крупнейших страховщиков в выплатах по ОСАГО отказывали «Московия», НСГ-Росэнерго и ЮЖУРАЛ-АСКО (менее 1% от общего числа), по каско — «Либерти Страхование» и СОГАЗ (каждому сотому клиенту). Среди причин редких отказов в возмещении гендиректор «Либерти Страхования» Сергей Ковальчук назвал скоринг (оценка и анализ рисков) всех новых клиентов, а также «прозрачность продукта и качество урегулирования».
«Как в и в любом виде страхования, часть отказов в выплате по автокаско и ОСАГО являются вполне обоснованными и связаны с тем, что событие не попадает под покрытие по условиям договора», — говорит директор по страховым рейтингам агентства «Эксперт РА» Ольга Скуратова. В то же время ситуация обостряется деятельностью автоюристов и мошенников, добавляет она : «Это приводит к большей бдительности страховщиков и росту уровня отказов».
Как сделать так, чтобы страховая компания не отказала в выплате? Снизить вероятность получения отказа при ДТП позволит, в первую очередь, внимательное составление и прочтение условий договора страхования, говорит Ольга Скуратова. Помимо этого, необходимо проявить и особую тщательность в выборе страховой компании, обратить внимание на наличие и уровень рейтингов надежности компании.
Чтобы не отказали в выплате, необходимо об этом думать при заключении договора страхования, согласна заместитель гендиректора «ГлавСтрахКонтроль» Инна Жаврид. «Нужно понимать объем страхового покрытия, что является страховым случаем, а что нет. То есть при заключении договора читать все условия страхования (не только изложенные в договоре, но и в правилах)», — говорит она.
При наступлении страхового случая нужно сразу связаться с компанией и уточнить порядок действий, советует Инна Жаврид. «При обращении в страховую нужно предоставить все необходимые документы (список в есть в правилах) и получить на руки копию заявления, а также акт приема-передачи документов. Если вы действуете в соотвествии с этим алгоритмом – проблем не должно быть», — резюмирует она.
Если проблемы все-таки возникли, то необходимо написать досудебную претензию. А если ответа или положительного решения не будет, то идти в суд. Однако обычно страховщики пытаются урегулировать спор до суда, если видят что страхователь привлек специалистов, говорит Инна Жаврид. «Так как при решении спора в суде страховщику придется помимо основной суммы платить и штрафные санкции в виде процентов, неустоек, штрафа и морального вреда, а также судебные издержки», — перечисляет она.
Екатерина МЕТЕЛИЦА
Рэнкинг страховых компаний по отказам в выплате по ОСАГО
Рэнкинг страховых компаний по отказам в выплате по каско
Вся пресса за 1 марта 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Рейтинги, Выплаты, Игроки, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 мая 2024 г.
|
|
Новгород, 8 мая 2024 г.
Штраф на полмиллиона рублей получила медицинская сотрудница, занимавшаяся хищениями
|
|
Бизнес Грузия, 8 мая 2024 г.
С 1 июня 2024 года для въезда в Грузию будет нужна медицинская страховка
|
|
Право.Ru, 8 мая 2024 г.
«АльфаСтрахование» оспаривает санкции ЕС
|
|
Report.Az, Баку, 8 мая 2024 г.
В ЦБА обсуждены стратегические цели страхового сектора
|
|
НГС, Новосибирск, 8 мая 2024 г.
Новосибирец отсудил у страховой компании 12-кратную сумму компенсации за ДТП
|
|
Тренд, Баку, 8 мая 2024 г.
ЦБ Азербайджана и СК обсудили стратегические приоритеты сектора
|
|
Бел.Ru, Белгород, 8 мая 2024 г.
Предприниматели в Белгородской области стали чаще страховать риски и имущество
|
|
Финмаркет, 8 мая 2024 г.
ЦБ РФ предлагает ввести 2 «периода охлаждения» по договорам долевого страхования жизни
|
|
ТАСС, 8 мая 2024 г.
ЦБ предложил ввести период охлаждения по полисам долевого страхования жизни
|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 8 мая 2024 г.
НСА: заморозки в Нижегородской области создают опасность для озимых
|
|
Красноярский рабочий, 8 мая 2024 г.
Подсчитали - прослезились
|
|
ГТРК Алания, Владикавказ, 8 мая 2024 г.
В Северной Осетии снизилось число жалоб на страховые компании
|
|
Хабаровский край сегодня, 8 мая 2024 г.
В Хабаровском крае аферисты теперь действуют от имени фонда ОМС
|
|
ГТРК Белгород, 8 мая 2024 г.
Банк России предупредил белгородцев о новом виде мошенничества
|
|
Вестник ГЛОНАСС, 8 мая 2024 г.
Кризис на рынке автострахования в США. Телематические предложения уменьшаются
|
|
МК в Хакасии, 8 мая 2024 г.
В Хакасии мошенники начали пользоваться полисами ОМС для обмана
|
|
Регионы России, 8 мая 2024 г.
Правоохранительные органы предупредили сразу о двух новых мошеннических схемах
|
 Остальные материалы за 8 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|